Качественное оборудование на выгодных условиях

Вы здесь

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Сертификация в области транспортной безопасности не отменяется!

Возвращаемся к вопросу, волнующему как поставщиков, так и эксплуатантов средств обеспечения транспортной безопасности еще с сентября минувшего года - как будут реализоваться требования 969 Постановления Правительства РФ от 26.09.16 и будут ли реализовываться в принципе? 30 марта предписание наконец вступило в законную силу, а значит, и к нарушителям будут применяться соответствующие штрафные санкции. Однако готова ли сама система сертификации к проведению проверок - разбираемся по порядку.

Сложно представить, как будут проводиться испытания, если в реестре Росаккредитации ни одной лаборатории транспортной безопасности не обнаружено.

По сегодняшний день не выработаны единые методики испытаний для всех пяти федеральных органов сертификации (МВД, МЧС, Минтранс, ФСБ и Россвязь).

Требования к функциональным свойствам средств ОТБ в одних случаях откровенно занижены, в других - завышены, а в целом, сформулированы технически неграмотно и едва ли позволяют объективно судить о качестве устройств. Такое понятие, как интегрированная система безопасности, в документе и вовсе отсутствует.

Документ содержит ссылки на нормативно-правовую базу, не имеющую законной силы ( ГОСТ Р 52435-2005, отмененный еще в 2015 году).

По-прежнему не ясна схема изъятия на экспертизу и повторная передача в эксплуатацию оборудования, уже функционирующего на объектах.

И это далеко не полный список противоречий. Складывается впечатление, что части Постановления слабо связаны между собой, а текст документа разрабатывался разными людьми, схожими в своей некомпетенции. Резюмируя, хочется отметить, что производители, поставщики и эксплуатанты досмотровой техники ждут либо отмены, либо внесения уточнений и поправок в действующее законодательство.