Качественное оборудование на выгодных условиях

Вы здесь

Насколько опасен для водителя досмотр транспортного средства

Зачастую клиенты, приобретающие оборудование для досмотра автотранспорта, задаются вопросом: безопасна ли система досмотра транспорта для водителя и оператора. Ответ на этот вопрос кроется в новейших технологиях сканирования и специализированном техническом оснащении контрольно-пропускного пункта. Рассмотрим это на примере одного из наиболее востребованных средств для досмотра автотранспорта - мобильной системы ADANI DTP7500R.

 

Данное оборудование обладает экспертным заключением научно-исследовательского института радиационной гигиены им. профессора П.В. Рамзаева, в котором указана доза облучения водителя при одном проезде сквозь сканирующее устройство - 0,3 мкЗВ. Эта доза не превышает установленных норм Санпина (п.2.10 СанПин 2.2.1.3106-13) и не нуждается в обязательном фиксировании. Однако, не стоит забывать о роли оператора досмотра, который, в отличии от водителя, подвержен многократному облучению при каждом сканировании автомобиля. Поэтому необходимо позаботится о защите его рабочего места - профессиональном техническом оснащении кабины сотрудника.

 

Законодательному регулированию также подлежит норма радиации, накопленной человеком  в течение года - 90 мкЗв,  "которая на порядок меньше предела годовой эффективной дозы техногенного облучения населения за счет нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующего излучения в соответствии с НБР -99/2009 и не превышает установленной п. 2.9 СанПин 2.6.1.3106-13 дозовой квоты для рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей".

 

На инфографике ниже показаны источники радиоактивного излучения из нашей повседневной жизни. На основании этих цифр можно заключить, что один проезд через рамку сканирующего устройства для водителя приравнивается к дозе облучения от трех съеденных бананов.

Таким образом, при движении транспортного средства через неподвижный измерительный портал мобильной досмотровой станции ADANI DTP7500R со скоростью 5+-1,5 км/ч допускается сканирование всего автомобиля с находящимся в кабине водителем (но без пассажиров!) при обязательном информировании об ожидаемой дозе излучения при его добровольном согласии.

 

Итак, миф о вреде радиационного облучения, получаемого водителем во время досмотра транспортного средства, развенчан.  Доза излучения настолько незначительна, что не представляет ни малейшей опасности  ни для водителя, ни для оператора.